Колеса для тележек и колесные опоры

Киев:
+38 (044) 383-11-80
+38 (044) 383-11-86
Львов:
+38 (032) 253-11-80
office@cento.com.ua


С момента изобретения колеса (IV век до н.э.) прошло огромное количество времени, однако по сей день мы отдаем должное уважение тому неизвестному человеку, который впервые насадил на ось деревянный диск и зафиксировал его клином. Можно сказать, что прогресс двигался по дороге истории именно на колесе, которое вращалось на устройствах для транспортировки людей и грузов и в составе различных механизмов. Эволюция развития колеса – это непрерывный процесс совершенствования как самого устройства, в котором постоянно изменялся колесный диск и его покрытие, так и колесной опоры (кронштейна), посредством которой колесо крепилось к объекту передвижения. Иными словами, происходит постоянное «изобретение колеса», приспособление его для работы в самых разнообразных условиях и областях экономики.

В сфере складской логистики и в промышленности колесам и колесным опорам традиционно уделяется большое внимание. В процессе транспортировки различных грузов от правильного подбора колеса и опоры напрямую зависит эффективность работы предприятия, на первый взгляд достаточно простое устройство несет на себе не только сам груз, но немалую ответственность за его сохранность и безопасность труда работника. Являясь разработчиком широкого спектра складского оборудования производственно – инжиниринговая компания Lema Engineering не обошла вниманием тему колес и колесных опор, которые можно найти на отечественном рынке под всем знакомым брэндом Lema. В линейке этих колес можно встретить не только модели, предназначенные для эксплуатации в обычных условиях, но и колеса в высокотемпературном и электроизолированном исполнении. По типу колеса делятся на модели с алюминиевой, чугунной и нейлоновой основами, которые также градируются по типу подшипника.

Колеса для тележек и колесные опоры Lema (Лема) предназначены для использования в сфере складской логистики, промышленности и строительстве, они выпускаются в вариантах для особо малых, малых, умеренных, больших и особо больших нагрузок. Большинство потребителей при выборе колес руководствуются значением номинальной грузоподъемности, однако этот подход не совсем адекватен. От модели колеса (материала изготовления) зависит несколько параметров, влияющих на эксплуатацию: легкость хода и амортизационные свойства, уровень шума и степень повреждения напольного покрытия, сопротивление истиранию и температурный режим. От типа колесной опоры зависит вариант крепления колеса к объекту передвижения, маневренность и возможность фиксации в неподвижном состоянии.

Высокая легкость хода свойственна колесам, изготовленным из полиолефина, полиамидного и термополиамидного эластомера, а также чугуна. Средней легкостью хода обладают колеса из полиуретана и полиуретанового эластомера, а низкой - из резины, синтетического пластика и термопластичного эластомера. Более всего отрицательно влияют на сохранность напольного покрытия и создают повышенный шум в процессе эксплуатации колеса из полиолефина, полиамидного и термополиамидного эластомера и чугуна, колеса из других материалов в силу своих свойств значительно меньше шумят и разрушают полы. Наибольшая мягкость хода достигается при использовании колес из мягких материалов, обладающих высокими амортизационными свойствами – резины, полиуретана, термопластичного и полиуретанового эластомера, однако эти колеса наиболее подвержены влиянию агрессивных сред. Касаемо сопротивления истиранию необходимо отметить, что этот параметр во многом зависит от качества напольного покрытия, поэтому при прочих подходящих характеристиках обязательно стоит учитывать, по каким полам будет ездить колесо. Температурный интервал, в котором колеса Lema сохраняют свои эксплуатационные характеристики, достаточно широк для всех моделей, он приобретает критическое значение, если колесу предстоит постоянно работать в сложных температурных условиях.

Колесные опоры могут быть изготовлены как из обычного металла, так и из нержавеющей стали, от правильного выбора колесной опоры зависит срок эксплуатации всей конструкции, в большинстве случаев опора выходит из строя значительно реже, чем само колесо. Для поворотных колес это утверждение справедливо при своевременном обслуживании, которое состоит в регулярном осмотре на предмет механических повреждений и смазке поворотного механизма. Колесные опоры делятся на неповоротные и поворотные. Неповоротные опоры представляют собой жесткую вилку с крепежной площадкой, а поворотные делятся на опоры с площадкой (площадка неподвижно фиксируется на объекте перемещения, а вилка соединяется с ней посредством поворотного механизма), болтом, со штырем и с возможностью крепления на болт. Колесные опоры, оснащенные тормозом, дают возможность фиксации колеса в определенном положении и подразделяются по типу тормоза: с блокировкой поворота и тормозом самого колеса, осевым, боковым и двойным тормозом, пластиковым, металлическим и алюминиевым двойным тормозом, а также откидным двухпедальным тормозом.

Таким образом, линейка колес (поворотные и неповоротные колеса Lema(Лема)) и колесных опор Lema позволяет достаточно легко сделать выбор, обеспечивающий эффективное перемещение разноплановых грузов во многих сферах хозяйствования. Колесо – это относительно простой по сути, но вместе с тем функциональный механизм, который на протяжении долгих веков облегчал человеческий труд и способствовал развитию технологии и многих экономических процессов.

источник: