Испытания погрузчика Hyster H2.5FT с газовым двигателем

Киев:
+38 (044) 383-11-80
+38 (044) 383-11-86
Львов:
+38 (032) 253-11-80
office@cento.com.ua




Начало серии вилочных погрузчиков Fortens с двигателем внутреннего сгорания положили модели грузоподъемностью от 2 до 3,5 т, которые были представлены общественности в начале июля 2005 г. Вслед за этим выпущены машины г/п от 1 до 1,6 т, а уже примерно через полгода к ним должны присоединиться остальные погрузчики г/п до 8 т. В новую серию входят сразу три варианта оснащения – Fortens, Fortens Advance и Fortens Advance+.

(О разных моделях этой серии и особенностях их конструкции см. статью «Hyster Fortens™: больше возможностей – выше эффективность», «СиТ» № 10, 2005 г.)

Хотя эти модели снаружи выглядят идентично, под капотом они сильно отличаются друг от друга. Так, «обычный» Fortens г/п 2,5 т оснащен двигателем внутреннего сгорания (ДВС) мощностью 35 кВт, обычной системой охлаждения, электронной автоматической коробкой передач (АКП) и барабанными тормозами. Зато уже Fortens Advance+ укомплектован ДВС мощностью 48 кВт, комбинированной двухконтурной системой охлаждения, а также настраиваемой с помощью электроники АКП Duramatch с автоматической тормозной системой АDS. Duramatch оборудована электронным управлением, которое при изменении направления движения и торможении сначала уменьшает число оборотов и крутящий момент до того, как сработает тормоз или изменится направление движения. Благодаря этому не только на 50% увеличивается срок службы тормоза и шин, но и обеспечивается более плавное переключение и динамичный характер перемещения, что, по данным фирмы Hyster, очень близко к тем возможностям, которые обеспечивает гидростатическая трансмиссия. Кроме этого оборудование может точнее соответствовать условиям применения и пожеланиям эксплуатационников благодаря большому количеству опций. Например, у моделей имеется возможность выбора между механическим и электрогидравлическим управлением функциями гидравлики (мини-рычаги и джойстик), которые встраиваются в подлокотник кресла водителя.

В основу новой конструкции положены выводы инженеров компании, которые проводили систематические исследования в первую очередь причин отказов в работе погрузчиков. Результаты показали: 70% отказов приходится на коробку передач, электрику, систему охлаждения и гидравлику, поэтому Hyster сделала эти системы особенно прочными и надежными. Кажется, что значительные инвестиции в нивинки оправдались: в США завод-изготовитель даже при экстремальных условиях применения дает гарантию на свои машины 2400 ч.

Еще до того, как новинки пошли в серию, эксперты немецкого журнала Fordern und Heben (F+H, № 11, 2005 г.) провели тест модели Fortens Advanсe H2.5FT с газовым двигателем, результаты которого мы и хотим представить нашим читателям ниже. Они тем более интересны, что такое решение производителя отдать еще недостаточно обкатанную машину на испытания было достаточно смелым.

Предваряя итоги испытаний, можно констатировать, что новый погрузчик достиг лучших результатов, чем его предшественник Н2.50ХМ LPG (см. F+H № 4, 2001 г., c. 629...631). Бортовая электроника машины позволяет регулировать почти все функции погрузчика, вплоть до самых незначительных. С этой целью двигатель Mazda рабочим объемом 2,2 л с впрыском топлива и требующая минимального обслуживания АКП Duramatch «соединены» друг с другом системой управления, которая постоянно контролирует и оптимизирует функции этих агрегатов. Регулировка линии привода (двигатель, АКП, ведущий мост) с помощью электроники обеспечивает гидродинамическому приводу модели характеристики гидростатического агрегата.

Основные параметры работы автопогрузчика водитель может самостоятельно задавать с помощью приборной панели. Такая система управления также позволяет вести широкую диагностику нарушений в работе систем в виде закодированных сообщений. Правда, многочисленные возможности электронных регулировок несколько затруднили идеальную регулировку для испытаний. Поэтому тестирование проводили как обычно – на базе заводской регулировки, т. е. в стандартном режиме 5 (параметры всех функций установлены примерно на 50% от своих максимальных значений).

Оснащение и удобство работы

Проходивший испытания погрузчик в соответствии со стандартом комплектации оборудован круговым освещением, включая предупредительный проблесковый маячок. Набор осветительной аппаратуры состоит из экономичных светодиодов (LED). Зеркала заднего вида на данной модели отсутствовали, но могут быть установлены по заказу. Ступени с обеих сторон машины имеют достаточные размеры и расположены на нужной высоте над дорогой, что облегчает посадку в кабину.

Сиденье водителя изготовлено на собственном производстве фирмы Hyster и снабжено двумя откидывающимися вверх подлокотниками, что облегчает водителю как посадку в кабину, так и высадку. К тому же мы удовлетворены комфортом регулируемого сиденья, которое обеспечивало хорошую боковую устойчивость. Его спинка показалась несколько низкой, но и такая конструкция имела свои преимущества, поскольку свобода движений водителя при заднем ходе машины ничем не ограничивалась.

Пол кабины также был достаточно просторным и не имел мешающих входу и выходу выступающих элементов. Типичная для Hyster педаль Моnоtrol на этой модели отсутствовала: вместо нее была обычная педаль «газа». При движении машины задним ходом водитель может держаться за рукоятку со встроенной альтернативной кнопкой звукового сигнала, которая расположена на правой задней стойке кабины, что обеспечивает ему дополнительную устойчивость и тем самым повышает безопасность при движении. Дополнительный комфорт обеспечивается за счет удобного размещения бумаг, ручек и держателя стаканчика на приборной панели.

Мачта и управление

Мини-рычаги управления функциями гидравлики, размещенные на регулируемой правой консоли сиденья, имеют оптимальные форму и размеры и позволяют ювелирно управлять функциями грузоподъемной мачты. С помощью кнопки, встроенной в рычаг, грузоподъемная мачта автоматически устанавливается в вертикальном или наклонном положении. Этот угол остановки мачты можно задавать, используя приборную панель. К сожалению, у бортовой электроники H2.5FT (с двигателем Mazda) отсутствует возможность через мини-рычаги связать напрямую скорость подъема с оборотами двигателя. По этой причине для более высокой скорости подъема, чем предварительно установленная, нужно перевести АКП в нейтральнее положение (активировать сцепление) и нажать на педаль скорости. С предварительно установленными на заводе-изготовителе регулировками погрузчик в целом работает вполне нормально. Правда, эксперты нашли, что скорость наклона задана слишком маленькой, поэтому в ходе испытаний она была повышена (с режима 5 на режим 8). После этого была обеспечена требуемая скорость наклона.

Погрузчик, проходивший испытания, был оснащен изготовленной на фирме Hyster двухсекционной мачтой, которая отличалась хорошим обзором, хотя расположение шлангов и подъемных цепей не соответствовало нашим представлениям. Что касается захвата груза, то произвести его было легко, поскольку светло-красная окраска вил хорошо контрастирует с дорогой. К сожалению, при подъеме интегрированная каретка образует со встроенным механизмом бокового сдвига «мертвую зону», в результате этого несколько ограничивается обзор концов вил.

Устойчивость
Джойстики и рычаги настройки кресла

Проходивший испытания погрузчик был оснащен пневматическими шинами, хотя массивные шины из сyпepэластика, по мнению экспертов, были бы лучшим решением. Пневматические шины гасили толчки и вибрации на неровностях пола, но все же придавали относительно тяжелому вилочному погрузчику несколько «качающийся» характер движения. При подъеме груза массой 1500 кг пневмошины заметно сжимались. В крутых поворотах чувствовалось, что погрузчик менее устойчив, из-за чего приходилось снижать скорость. При небольших оборотах из-за трения шин в работе двигателя наблюдались перебои. Для измерения устойчивости погрузчик должен был преодолеть небольшой подъем при заезде на весы. И здесь деформированные пневмошины также создавали трудности. Однако такой выбор не должен оказывать значительного отрицательного воздействия на устойчивость погрузчика. Как показало измерение, распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси (в пересчете на испытательную массу груза на вилах 2470 кг) отличалось всего на 10,86%, что является очень хорошим показателем.

Показатели работы

H2.5FT плавно или быстро поднимает грузы и интенсивно разгоняется до максимальной скорости, что обеспечивает ему высокую производительность. Все параметры работы погрузчика могут быть настроены на более высокие или низкие значения. Однако опыт общения с машиной во время испытаний показывает, что вряд ли это значительно улучшит показатели: более быстрое движение подразумевает и более резкое торможение. Положительным в имеющейся предварительно регулировке является то, что она обеспечивает экономный расход дорогостоящего топлива. Если сравнить расход топлива у Fortens Advanсe H2.5FT, который был оценен в 7,74 л/ч, то он еще немного меньше, чем у без того очень экономичной предшествующей модели M2.50 ХМ LPG (7,75 л/ч).
Пульт управления

После того как газовый баллон опустел, его потребовалось заменить. Эта операция была проведена довольно легко. Немного неудобным оказалось то, что механизм отпирания и затягивания держателя баллона функционирует не так просто, как предполагалось, а вместо быстродействующего соединения на газовом баллоне смонтировано требующее довольно большого усилия винтовое соединение.

Эргономика как фактор производительности

Внешний вид моделей Fortens доказывает, что Hyster следует той же тенденции, что и другие лидеры рынка: сегодня погрузчик должен производить впечатление не только своей надежностью, но и удачным дизайном. Так как эргономика является важным фактором производительности погрузчика, разработчики обратили внимание на то, чтобы водитель мог работать с минимальной затратой сил. То, что эта цель также была достигнута, видно из итогов исследований Центра эргономики штата Сев. Каролина. Этот институт измерял затраты мускульной энергии в типичную рабочую смену у 15 водителей, работающих на пяти аналогичных погрузчиках разных компаний. Модели Fortens показали лучшие результаты – водители здесь были физически нагружены меньше других.

 

 

Источник: журнал "Склад и Техника"№11/2006